Скоро будет большой пост о планировании рабочего времени. Поделюсь опытом, советами. А пока факт. Я сейчас активно борюсь за время, ищу его убийц. Решил точнее анализировать каждый день, чтобы понять причины. Решил посмотреть сколько я трачу времени на, скажем, новости и статистику.
Новости я не читаю давно, только заголовки, чтобы узнать о мобилизации там, или что нефть за 5 баксов можно уже купить. Дальше заголовков желтопрессникам очень постараться надо, чтобы меня провести. Но я обязан читать RSS-ленту по своей работе, обязан проверить Метрику с утра. Мелочь, мне всегда казалось, что это можно не учитывать, это чуть ли не автоматом после включения компа.
Решил именно сегодня засечь эти траты. Оказывается, что я трачу на это 5 минут времени. 5 минут это много или мало? Это 150 минут в месяц. Это 2.5 часа. Если переводить на деньги, перемножьте на свой рейт.
Но этот краткий пост не о данных 5 минутах конечно. А о том, что «это не занимает много времени» лишь иллюзия, беспощадно убивайте все то, что ни капли не приносит вам пользы. Потратьте освободившиеся пару часов в месяц на время с семьей, чтение книжки, или просмотр фильма на худой конец.
Просто прикиньте — сэкономленные 5 минут в день дарят вам 2.5 часов жизни в месяц, сутки в год, и целый квартал жизни дополнительно.
Что именно вы проверяете в метрике? Какие-то определенные показатели?
Судя по тексту складывается мнение (пожалуй, на это вы и рассчитывали!), что вы дисциплинированный человек и во время работы ни на что не отвлекаетесь, как вам это удается? Игнорировать входящую почту, соц. сети, аськи, новости... и другие отвлекалки? Что помогает сосредоточиться на работе? Надеюсь, это не секрет
Да, я убил все отвлекалки со временем (процесс занял года 3 в сумме):
1. Сначала абсолютно левые сайты. Хз, фишки.нет какие-нибудь. Прям бил себя по рукам, если туда заходил. В соцсетях особо и так не зависал. Смысла в них нет.
2. Потом решил брать под контроль и рабочие сайты. Ну к примеру не ввязываться в топик без смысла на сайте Битрикс. Смысла ибо вних тоже не было.
3. Потом отказался от чтения новостей. Исключительно заголовки на Яндексе. Какой смысл? Новости и так до меня долетали, а про остро меняющуюся ситуацию узнаю и по заголовкам.
4. Потом отказался и от почты. Открываю раз-два в день.
5. К сожалению, уже практически не читаю входящий поток с сайта Битрикс, просматриваю только заголовки и отвечаю в интересных темах (вот почему важно составлять грамотные заголовки).
6. Скайп стараюсь держать закрытым (свернутым в трее, чтобы не мигал даже), хотя это сложнее дается из-за ряда клиентов.
Я скоро отпишу такие нюансы в отдельном посте, они мне помогли, надеюсь, помогут еще кому-нибудь
На работе помогает сосредоточиться цель. У каждого она своя, у кого-то материальная (машина за три ляма), у кого-то стратегическая (там не знаю, открыть стартап). Вот если прямо заболеешь целью, то всеми силами сам уже себе будешь дорогу расчищать, лишь бы поскорее ее добиться.
Как вы оцениваете свою эффективность (КПД что ли...) [объем работы]/[1час]. Что делаете для её повышения? Отвлекалки понятно - избавились, но может быть как-то организовали рабочее место, настроили IDE, используете модули укоряющие работу?
Но основная статья расходов - это неумение / нежелание делегировать. Я сейчас начинаю прорабатывать этот момент, делегировать какие-то задачи. Да, иногда получается на делегирование уходит столько же, за сколько бы сделал сам, но тут главное чтобы ответственный человек обучался, а не был разовым фрилансером.
Либо напротив, я стараюсь лучше заплатить другому спецу (который шарит больше в чем-то), когда вижу что сам зашел в тупик. Из недавнего это была бойня с софтом Крипто на серваке - я понял что мне это невыгодно, надо срочно делегировать.