Круглосуточное администрирование серверов и поддержка сайтов

Углубленное изучение Битрикс
  • Круглосуточное администрирование серверов и поддержка сайтов

    Антон Долганин 1 Декабря 2015 6:10 3996
    Пост о замечательной команде админов, компании «Сумма АйТи».  Почему стоит задуматься о круглосуточном саппорте и сколько это стоит?

    Так как я не люблю, когда конкретика размазана по тексту, вот вам сводка: стоит это 7 т.р. / месяц (один сервер), ознакомиться с услугой и заказать можно на их сайте, ребятам можно доверять, так как им доверяет сам Битрикс. А далее сугубо мое мнение обо всем этом :)

    Немного арифметики

    Чтобы мои расчеты «почему платить» не затерялись в дебрях, вынесу сюда. Данную услугу лучше мерить годом. В год вы им отдадите 84 т.р. Много это или мало? Если у вас домашняя страничка с котиками, это много. Если у вас интернет-магазин по продаже британских котиков, уже стоит задуматься. Представьте день лежащего сервера? Или вдруг возникшие тормоза? Просто прикиньте, сколько клиентов, настоящих и потенциальных, вы потеряете. Сколько котиков не найдут новых хозяев. Кстати, о таком дне простоя читайте ниже.

    Плюс добавьте вопрос доверия. Ребята заключают договор, они несут ответственность за неразглашение. Если вдруг у вас сайт встал, вряд ли вы одновременно быстро решите и вопрос самого сайта, и вопрос доверия к исполнителю. Как минимум, стоит подстраховаться.

    Ну и еще отвечу цитатой из одного детективчика, где велось расследование ограбления ювелирного салона:

    — Почему вы не так давно уволили охрану?
    — Ну меня уже 5 лет никто не грабил.
    — А вы не думали, что наличие охраны и позволило держать такую статистику?

    С серверами такая же история :)

    Напомню, что формат техподдержки активный (а не пассивный), то есть, это, во-первых, постоянный мониторинг нагрузки и железа (те же диски), мониторинг доступности сайта. И самое главное, это не вы им пишите о проблемах, а они вам:

    scr2.png

    scr5.png


    Предыстория

    Впервые я задумался о понятии админа году в 2009-2010, когда уже подрос свой сайт, и конфига «от хостера» перестало хватать. Обращался к знакомым, потом пытался нанимать знакомых, и не знакомых. В общем, до самого 2015 года я тыркался между админами, все более накаляя обстановку.

    Я все чаще сталкивался с проблемами, когда сервер встал, а что делать непонятно. Вырезка из чата скажет сама за себя:

    scr.png

    Час. В лучшем случае в течение часа мне помогали.

    Доверие

    Тут дело не в моей жадности, а в непонимании кому платить. Знакомым? Отказывались. Мол помочь помогу, но деньги нет, это ответственность.
    Не знакомому? С фриланса? Не было ощущения спокойствия, что он куда-то опять свалит в самый неподходящий момент.

    Ситуация накалялась, а я, как потом осознал, ходил по краю пропасти. Но так уж случается в моей жизни, что край пропасти и решение всегда идут рядом. Иногда пропасть раньше настигает, иногда помощь заранее приходит. В случае АйТи Сумма я познакомился с ними в спокойный период :) Совершенно случайно заинтересовался экспертизой на сайте Битрикс, посмотрел кто делает. Буду честен — думал, какие-то лоботрясы :) Посмотрел список проектов, все равно отнесся подозрительно, но заявку оставил.

    Начало прекрасной дружбы ©

    Еще месяц после старта поддержки мы обживались, знакомились. А через месяц нас проверили боем. Конкуренты в сезон решили вкинуть деньжат в Ddos проекта. Команда действовала слаженно. Под атакой в 10 гбс мы переползали на запасную машину, потом вставали под антиддосера. А по секрету вам скажу, что такая процедура достаточно противна — вам надо не просто переписать NS, а еще сделать пачку неприятных процедур для закрытия последних дырок безопасности (коль вас начали в эти самые дырки атаковать). Даже такая несколько-разовая атака уже отбила с лихвой затраты на поддержку на год вперед. Ибо ребята ничего кроме 7к в месяц с меня не взяли. Хоть и атаковали в течение месяца потом еще несколько раз подряд, а мы закрывали последние дырки.

    Что было бы, если бы я был без поддержки? Ну во-первых, я попал бы на бОльшие деньги — найм сильного специалиста для защиты (разового) плюс собственное время. Во-вторых, враг бы понял, что я не такой уж профессионально защищенный, атаковал бы еще много раз.

    Я не хочу сказать, что каждый из вас столкнется с таким Ddos :) но просто непременно у вас периодически будут факапы, летящие диски, и прочее. Ребята будут за этим следить и реагировать вперед беды. Это как ювелирный салон, а они — охранники. Просто надо. Смиритесь с этим.


    Я бы настоятельно рекомендовал заказать такую услугу, если вы перешли в период взрослого сайта.
Максим
17 Декабря 2015 10:50
А какой сайт ddos-или?
Антон Долганин
18 Декабря 2015 4:28
Денис
10 Ноября 2016 13:56
Все вышесказанное подтверждаю. Все так. Ребята работают профессионально, всегда на связи, о проблемах (уже решенных) узнаешь от них
Павел
30 Января 2017 19:23
Хочу не согласится с ТС,
сейчас взяли одного клиента на поддержку ,
за сервером присматривает как-раз сумма.

Очень долго и крайне не профессионально решаются банальные вопросы: установка сертификатов, настройка nginx, банальные редиректы....

Как-то так ...
Евгений
31 Января 2017 4:59
Привет!
а какой клиент?
можно в личку
Евгений
31 Января 2017 5:01
В личку = на почту eapotapov@itsumma ru