Меняй вес, но не цену

Углубленное изучение Битрикс
  • Меняй вес, но не цену

    Антон Долганин 28 Февраля 2015 11:01 965
    Парадокс, но большинство людей привыкают к определенной цене на продукты. И если цена на продукт повышается, они воспринимают это как потерю («О боже мой, хлеб подорожал на 2 рубля»). Я сейчас не хочу пускаться в «копейка рубль бережет», но если мы оставим цену хлеба такую же, а вес немного уменьшим (естественно, уведомив об этом покупателей на ценнике), возгласов будет меньше.

    Это не мое открытие, к такому открытию пришла компания Hershey's более 100 лет назад. Первые 10 лет они поставили цену на плитку шоколада 5 центов. Затраты на производство если росли, компания просто уменьшала вес плитки. Себестоимость понижалась, то они увеличивали вес (были честными). Но не меняли цену.

    IMPACT_Hersheys_large.jpg

    Думаете, старо предание, да верится с трудом? Ну вот примеры посвежее, после кризиса 2008, когда цены на сырье выросли:
    • Компания Kellogg's сократила вес завтраков с 540 до 510 г.
    • Мыло Dial уменьшилось с 127 до 113 г.
    • Procter & Gamble уменьшило число бумажных полотенец с 60 до 52.
Константин
20 Марта 2015 10:28
аналогично, в магазинах все крупы уже давно не по киллограмму продаются, а по 700-900 грамм
Павел
3 Апреля 2015 14:58
Дорогие маркетологи! Элитный шоколад и бумажные полотенца - ну Всевышний вам судья. Но хоть хлеб-то не трогайте! И дай Бог вам здоровья, чтоб в почтенном возрасте мелкий шрифт на ценниках и упаковках читать.